Выступление на заседании методического объединения специалистов Ворошиловского района
29.11.2024 учитель-логопед Кондрахина Е.А. выступила по теме "Активные методы совместной работы учителя-логопеда с педагогами и родителями как залог успешной коррекции ТНР" на заседании методического объединения специалистов Ворошиловского района, а также приняла участие в "Аукционе идей" - районной выставке пособий и игр для повышения мотивации на этапе автоматизации звуков у старших дошкольников.
#МБДОУ225
#Специалисты
Буква Х
В рамках реализации бесплатного кружка "Трогательные буквы", воспитанники логопедической подготовительной группы под руководством учителя-логопеда Кондрахиной Е. А., закрепили зрительный образ буквы Х и выполнили творческую работу "Веселый клоун".
#МБДОУ225
#Специалисты
#ГоворимПравильно
#группа4
Участие в I областной конференции «Пташка»
27 октября 2024 года учитель-логопед МБДОУ 225 Кондрахина Е.А. приняла участие в I областной конференции «Пташка», которая проходила в г. Ростов-на-Дону на тему: «Неговорящий ребёнок: проблемы и решения». Организатор конференции Муратова Марианна Алексеевна - логопед, руководитель «Центра развития речи ММ», к.б.н., доцент кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ. На конференции было 13 спикеров разных направлений, 3 мастер-класса. Конференция объединила родителей и специалистов.
#МБДОУ225
#Специалисты
#Самообразование
Зрительный образ буквы А
В рамках реализации бесплатного кружка "Трогательные буквы", учитель-логопед Кондрахина Е. А с воспитанниками логопедической подготовительной группы закрепила зрительный образ буквы А в технике аппликация, а также ребята учились подбирать слова со звуком [А] в начале, середине, конце слова.
#МБДОУ225
#ТрогательныеБуквы
#Специалисты
В рамках проекта "Веселый алфавит" воспитанники старшей логопедической группы 4 совместно с учителем-логопедом Кондрахиной Е.А. выполнили аппликацию буквы В с целью формирования, закрепления зрительного образа буквы, развития фонематического восприятия детей, развития мелкой моторики рук, а также мышления и творчества.
#МБДОУ225
#Специалисты
Воспитанники старшей логопедической группы, совместно с учителем-логопедом Кондрахиной Е.А., участвовали в викторине "Я знаю космос" с целью закрепления имеющихся знаний о космосе, воспитания у детей гордости за историю своей страны.
#МБДОУ225
#ПатриотическоеВоспитание
#Специалисты
#группа4
В рамках Всероссийского проекта "Цена крошки хлеба-велика", воспитателем Газиной Н.С. и учителем-логопедом Кондрахиной Е.А. был проведен цикл занятий "Хлеб - всей жизни голова" с целью формирования целостного представления о процессе выращивания хлеба, воспитания бережного отношения к хлебу, к труду людей.
#МБДОУ225
#КрошкаХлебаВелика
#Специалисты
#группа4
Учителя-логопеды МБДОУ 225 Кондрахина Е.А. и Резанова Е.А. приняли участие в семинаре к.п.н. доцента кафедры "Дефектология и инклюзивное образование" ДГТУ Абашиной Н.Н. по теме: Нейропсихологический подход в логопедической работе с детьми-дизартриками на базе МБДОУ 313.
#МБДОУ225
#Специалисты
В рамках реализации бесплатного кружка "Великие люди земли русской", учитель-логопед Кондрахина Е. А. познакомила воспитанников старшей логопедической группы с великими русскими учеными, с целью развития чувства патриотизма у детей через знакомство с научными достижениями, великими открытиями и изобретениями. Ребята совместно с Еленой Андреевной провели эксперимент с водой, почувствовали себя "юными учеными".
#МБДОУ225
#ВеликиеЛюдиЗемлиНашей
#Специалисты
В рамках проекта "Веселый алфавит", воспитанники старшей логопедической группы, совместно с учителем-логопедом Кондрахиной Е.А., выполнили аппликацию буквы Г, выкладывали букву с помощью магнитных элементов, придумывали слова на данный звук с целью профилактики нарушений дисграфии и дислексии.
#МБДОУ225
#Специалисты
В рамках реализации долгосрочного проекта "Веселая логоритмика" педагоги Кондрахина Е.А., Науменко Е.Н. провели цикл занятий в старшей логопедической группе 4.
Дети с помощью викторины "Звуки музыкальных инструментов" вспомнили названия музыкальных инструментов, определили их звучание на слух.
Также ребята повторяли чистоговорки про зиму, выполняли ритмические упражнения под речевое слоговое сопровождение; играли в подвижные игры "Найди свое место", "Найди и промолчи", "Собери шишки".
#МБДОУ225
#Специалисты
Учитель-логопед Кондрахина Е.А. приняла участие в проекте «Православная инициатива»-2023» в рамках работы православного Центра поддержки семьи и помощи детям в Ростов-на-Дону при храме Всех Святых. В рамках коррекционно-педагогической работы более полугода проходили бесплатные встречи и консультации с психологом и логопедом.
Регулярные встречи с логопедом позволили откорректировать дефекты речи у детей, проконсультировать родителей на тему речевых нарушений, составить план индивидуальной работы с ребенком, научить родителей логопедическим упражнениям и дать им возможность выполнять дома упражнения по развитию речи самостоятельно.
#МБДОУ225 #ДуховноНравственноеВоспитание
В рамках реализации бесплатного кружка "Великие люди земли русской", учитель-логопед Кондрахина Е. А. познакомила воспитанников старшей логопедической группы 4 с правителями в разные времена, с целью формирования интереса у детей к историческому прошлому страны.
#МБДОУ225
#ВеликиеЛюдиЗемлиНашей
В подготовительной логопедической группе 9 продолжается реализация проекта "Овощи и фрукты". Дети отправились в увлекательное путешествие в магазин вмести с героем игры мальчиком Ваней. Во время покупок дети: обогащали номинативный и предикативный словарный запас по теме.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
Воспитанники старшей логопедической группы № 9 "Теремок" вместе с учителем-логопедом Гуровой К.В. приняли активное участие в логопедическом квесте "За четыре моря". Команда "КоКоКо" путешествовала по волшебным островам, выполняла задания и получала кусочки карты, которая привела ребят к таинственному кладу с сокровищами.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
В старшей логопедической группе № 9 «Теремок» прошел марафон «Буквы изучаем - легко читаем». В течение недели воспитанники вместе с учителем-логопедом Гуровой К.В. повторяли изученный материал на занятиях по подготовке к обучению грамоте, выполняли задания, направленные на запоминание зрительного образа букв, профилактику дисграфии, ориентацию в пространстве, в своём теле, отработку тактильных ощущений, работу общей моторики, кистевого и пальцевого праксиса.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
Воспитанники старшей логопедической группы № 9 "Теремок" Ващенко Михаил и Казаков Илья при поддержке учителя-логопеда Гуровой К.В. приняли участие во Всероссийском детском конкурсе декоративно-прикладного искусства.
"Угадайте, что за птица?". Ребята смастерили перелëтных птиц в разной технике: из термомозаики получилась уточка, а из лоскутка ткани - жаворонушек. Такие формы творческой деятельности совершенствуют у детей не только фантазию, воображение, усидчивость и аккуратность, а также тренируют мелкую моторику, координацию движений рук, пространственное мышление, влияющие на развитие речи.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
В старшей логопедической группе №9 «Теремок» завершилась реализация кружковой деятельности «Трогательные буквы». Дети познакомились с согласными парными звуками К и Г и делали для букв, в которых живут эти звуки, «одежду». В работе были использованы следующие техники ручного труда: шнуровка и термомозаика.
К концу учебного года ребята смогли овладеть простым звуковым анализом и синтезом, что можно считать успешным итогом реализации кружковой деятельности.
Приобретённый навык чтения обратных и прямых слогов, односложных слов, слов из двух открытых слогов и слогов со стечением поможет ребятам в дальнейшем осваивать технику чтения и осмысленность прочитанного.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
В рамках реализации долгосрочного проекта "Путешествие в страну красивой и грамотной речи", воспитанники подготовительной логопедической группы №4 совместно с учителем-логопедом Кондрахиной Е.А. играли с волшебными резинками, "дружные" пальчики, ребята выполняли задания по карточкам с целью развития тонких движений пальцев рук, координации движений.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
В рамках логопедического кружка "АБВГДейка" в подготовительной логопедической группе №4 прошло увлекательное занятие "Звук и буква Ж" с целью развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза слов,совершенствования графо-моторных навыков у детей.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
#УчительЛогопед
1 Марта – это не только первый день весны, но и замечательный праздник – Всемирный день кошек.
Воспитанники логопедической группы 4 совместно с педагогом Павленко Е.В. и учителем-логопедом Кондрахиной Е.А. с удовольствием отметили этот праздник: беседовали о домашних животных, учились составлять рассказ про котенка, а театрализованное представление по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» дополнило детские впечатления.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
Воспитанник старшей логопедической группы № 9 "Теремок" Ващенко Михаил принял участие во Всероссийском конкурсе детских творческих работ "Первым делом - самолеты!". Самолëт, выполненный из бросового материала - прищепки, палочек от мороженого и пуговицы - занял на конкурсе второе место. Поздравляем!
#МБДОУ225
#ПознаниеТворчествоДети
В рамках реализации долгосрочного проекта "Путешествие в страну красивой и грамотной речи", воспитанники подготовительной логопедической группы 4, совместно с учителем-логопедом Кондрахиной Е.А. побывали в сказочном городе "Звукограде" в гостях у друзей-Звуковичков с целью развития фонематических процессов, звукового анализа и синтеза слов, формирования графомоторных навыков, необходимых для обучения грамоте.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
В старшей логопедической группе 9 «Теремок» продолжается реализация кружковой деятельности «Трогательные буквы». На занятиях по обучению грамоте с учителем-логопедом Гуровой К.В. ребята активно знакомятся с твёрдыми и мягкими согласными. Закрепить приобретённые знания помогает изготовление тактильных букв соответствующих цветов - синих и зелëных. Такие зрительные образы букв, изготовленные из различного сенсорного материала помогают разнообразить задания, направленные на звуковой анализ и синтез слов, а также повысить эффективность решения коррекционно-развивающих задач в логопедической группе.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
В рамках реализации долгосрочного проекта "Путешествие в страну красивой и грамотной речи" учитель-логопед Кондрахина Е.А., воспитатель Боброва Н.М. совместно с ребятами подготовительной группы №4 изготовили "Книжки-малышки трудных слов" с целью формирования и совершенствования слоговой структуры слов, развития фонематических процессов.
#МБДОУ 225
#ПравильнаяРечь
В логопедической группе 4 педагогами Сюняковой Ю.Н., Кондрахиной Е.А был проведен тематический день "Всемирный день художника" с целью формирования представлений о творческой профессии – художник, формированию умения видеть красоту окружающего мира, проявлять интерес к деятельности взрослых.
Дети познакомились с творчеством известных русских художников иллюстраторов детских книг (В.В.Лебедев, Е.М.Рачёв), учились составлять рассказ по картине, а также попробовали себя в роли иллюстраторов к своим любимым сказкам.
#МБДОУ225
#ПознаниеТворчествоДети
Запомнить образ буквы и научиться его печатать - одна из задач при подготовке детей к обучению грамоте. В работе учителя-логопеда помочь решить эту задачу позволяет использование программно-дидактического комплекса «Речь:плюс». В логопедической группе № 9 «Теремок» ребята вместе с учителем-логопедом Гуровой К.В. с помощью магнитных элементов выкладывали буквы А, У, И, О, Э, Ы, закрепляя их образы, и учились печатать буквы посредством детской типографии. Такие увлекательные инструменты помогают тренировать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, а также закладывают основы грамотности.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
25.11.2022 Кондрахиной Е. А., учителю логопеду, на церемонии награждения победителей и лауреатов профессиональных конкурсов - 2022, была вручена Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, как лауреату регионального V Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2022" в номинации "Логопед года".
#МБДОУ225
#Самообразование
В рамках реализации кружковой деятельности "АБВГДейка" учитель-логопед Кондрахина Е.А. провела занятие по знакомству детей со звуком и буквой К. Ребята логопедической группы 4 учились определять место звука К в слове, а также выполнили аппликацию буквы К с помощью гречневой крупы.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
В логопедической группе № 9 "Теремок" был реализован краткосрочный проект "Идëм с бабушкой Ариной в огород", посвящëнный закреплению у детей представлений об овощах. Ребята упражнялись в описании настоящих овощей, растущих в земле, на земле (грядке) и над грядкой, правильно употребляя предлоги. Также на занятии воспитанники развивали координацию речи и движений, учились узнавать овощи по описанию, отгадывая тематические загадки, соотносили внешний вид овощей с геометрическими формами, конструируя из разноцветных гофрированных трубочек, развивали зрительно-моторную координацию, собирая пазлы.
#МБДОУ225
#ПравильнаяРечь
5 ноября учителя-логопеды Кондрахина Е.А. и Гурова К.В. посетили арт-семинар "Здесь и сейчас" в благотворительном фонде поддержки людей с особенностями развития "Я есть". На семинаре специалисты МБДОУ 225 познакомились с такими техниками и приëмами, как аутентичные движения, танцевально-спонтанная терапия, музыкальные импровизации, боди-перкуссия, работа со звуком, телом и рисунком с помощью художественных материалов. Применение таких интересных практик поможет разнообразить коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.
#МБДОУ225
#Самообразование
С целью развития произвольных движений артикуляционного аппарата в логопедической группе № 9 "Теремок" был реализован проект "Вкусная артикуляционная гимнастика". Воспитанники совместно с учителем-логопедом Гуровой К.В. в игровой форме выполняли классические артикуляционные упражнения, используя сладкую соломку, сушки, лимоны, виноград. Применение такого нетрадиционного метода в коррекционно-развивающих занятиях позволяет повысить мотивацию детей к проведению артикуляционной гимнастики, а также обеспечить дополнительную обратную связь за счёт подключения обоняния, вкуса и тактильной чувствительности.
#МБДОУ225
#ГоворимПравильно
Воспитанники логопедической группы № 9 "Теремок" вместе с учителем-логопедом Гуровой К.В. сегодня трудились над созданием сенсорного макета буквы У в рамках работы кружка "Трогательные буквы". За основу был взять макет буквы У из соли. Благодаря шершавой поверхности, ребята лучше усвоили, что буква У состоит из двух элементов, похожих на сучок дерева. А раскрашивая макет красным цветом, дети наблюдали, как завораживающе краска растекается по соли и запоминали, что звук У гласный.
#МБДОУ225
#ПознаниеТворчествоДети
«У неё всегда открытый рот,
Словно буква песенку поёт».
В рамках реализации кружковой деятельности "Трогательные буквы" воспитанники логопедической группы № 9 "Теремок" совместно с учителем логопедом Гуровой К. В. создали сенсорный макет буквы Э в технике обрывной аппликации. Ребята сформировали уклад образа буквы Э – это полукруг с коротким "языком", смотрящий влево, а также закрепили понятие гласного звука, используя красную гофрированную бумагу.
#МБДОУ225
#ПознаниеТворчествоДети
В логопедической подготовительной к школе группе №4 учителем-логопедом Кондрахиной Е.А. совместно с воспитателями Бобровой Н.М., Сюняковой Ю.Н., при активном участии Ответственных родителей, был реализован краткосрочный проект "Безопасный интернет" с целью обеспечения информационной безопасности детей.
Ребята узнали об основных опасностях при использовании сети Интернет, а также попробовали закреплять звуки в он-лайн студии "Мерсибо" в детском саду и дома. Родители воспитанников прошли опросник и получили необходимые рекомендации.
#МБДОУ225
#БезопасноеДетство
#БезопасныйИнтернет
#ОтветственныеРодители
В рамках реализации кружковой деятельности "Трогательные буквы" воспитанники старшей логопедической группы № 9 Теремок совместно с учителем-логопедом Гуровой К.В. изготовили сенсорные макеты буквы А из пластилина. Такой приём работы помогает детям лучше запоминать зрительный образ буквы, развивает тактильные ощущения, расширяет активный словарь, наглядно знакомит с навыками звукового анализа и синтеза, а также повышает мотивацию к обучению грамоте.
#МБДОУ225
#ПознаниеТворчествоДети
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка-краса,
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Учитель-логопед Кондрахина Е.А. реализовала проект "По дорогам сказок" в подготовительной логопедической группе №4 с целью развития коммуникативно-речевых способностей воспитанников через русскую народную сказку.
#МБДОУ225