Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 225 созданы условия для проведения практических занятий.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности функционирующие групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы и дополнительных образовательных программ МБДОУ № 225.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, интерактивными комлексами средствами.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("предметы-заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наименование центров для проведения практических занятий и их функциональное назначение:
№ |
Наименования центров |
Функциональное назначение |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 |
Центр художественного творчества |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
3 |
Познавательный центр |
Организация практической познавательной деятельности |
4 |
Центр конструктивного моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 |
Уголок книги |
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
6 |
Центр экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
7 |
Театральная мастерская |
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
8 |
Физкультурный уголок |
Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
9 |
Центр сюжетно – ролевых игр |
Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
10 |
Центр безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
11 |
Уголок дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |