Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 225»
  • г. Ростов-на-Дону, пер. Актюбинский, 2а
  • +7 (863) 293-08-77; +7 (863) 243-05-49 (факс)
  • repka225@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Образовательная программа

Основная образовательная программа МБДОУ № 225 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

     Обязательная часть программы разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) с учётом используемых парциальных программы дошкольного образования:

  • «Я - Ты – Мы» О.Л.Князевой. Программа снабжена организационно-методическими рекомендациями по реализации программы, примерным тематическим планом занятий, а также вариативными сценариями занятий с детьми 3-7 лет. В данном пособии показана связь социального и эмоционального развития; роль социальных навыков для умения ребенка общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, разрешать конфликтные ситуации.
  • «Гармония» программа развития музыкальности К.В. Тарасовой,
  • «Малыш программа для детей раннего возраста по музыке» В.А. Петровой

В вариативную часть  включены тренинговые программы С.В. Крюковой, которые  используются как единый комплекс. Первая программа «Давайте жить дружно!» (ее цель помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создать у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков). Вторая программа: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой направлена на эмоциональное развитие детей и является логическим продолжением первой программы. Работа по  программе начинается после завершения адаптации детей к учреждению и направлена на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.

Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. «STEM - образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В образовательной программе МБДОУ № 225 отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В МБДОУ № 225 используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.

Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительский собраний, мастер-классов и др.

Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, центр ранней помощи, консультационный пункт.