Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 225»
  • г. Ростов-на-Дону, пер. Актюбинский, 2а
  • +7 (863) 293-08-77 -1 корпус пер.Актюбтнский, 2а;
    +7 (863) 243-05-49 (факс)-2 корпус пр. Ленина 113/6
  • repka225@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ № 225  используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Дистанционное образование – технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего, Интернет).

Электронное обучение – реализация образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.

Электронные образовательные ресурсы

Демонстрационное средство

Обеспечение вариативных видов наглядности в процессе работы с материалом. Создание условий для эффективного восприятия информации воспитанниками с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Информационный источник

Создание условий для развития деятельности работы с информацией, представленной в структурированном и систематизированном виде. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

Моделирующее средство

Создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности воспитанников с учетом знаний и умений определенной возрастной группы. Создание условий для имитации в процессе обучения реальной конструктивной и исследовательской деятельности с учетом возрастной категории пользователей.

Инструментальное средство

Создание условий для организации самостоятельной работы воспитанников (с учетом возрастных особенностей), ориентированной на решение индивидуально значимой задачи.

Обучающая программа

Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции знаний и умений посредством реализации интерактивного диалога. Создание условий для индивидуализации процесса учения на основе возможности выбора способа работы с материалом конкретного воспитанника.

Тренажер

Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности заданий.

Контролирующее средство

Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности учебных заданий.

Развивающая игра

Создание условий для развития воспитанников с учетом индивидуальной и возрастной специфики.

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий)

2. Создание аудио или видео - занятия в формате презентации или ролика, где воспитатель рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания.

3. Работа воспитателя с детьми над различными проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео, составление коллажей и небольших видеороликов.

4. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»

5. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)

Дистанционные средства взаимодействия с родителями

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представим некоторые из них.

Социальные сети

Сейчас в большинстве детских садов организационные цели достигаются с наибольшей помощью родительских собраний, информационных стендов. Однако эти методы в современном сообществе зачастую оказываются недейственными: родительские собрания не посещаются, а к информационным стендам никто не подходит.

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.

Электронная почта

Единая электронная почта группы является универсальным и интерактивным средством связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае болезни или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и садом.

Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить он-лайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.

Сайт учреждения

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).

Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

Телеконференции

Дистанционные телеконференции могут проводиться как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки.

Особенности ведения дистанционной конференции в режиме реального времени (Chat) обусловлены необходимостью ее предварительной подготовки. Готовясь к дистанционной конференции, ведущий предлагает участникам заранее написать свои вопросы и суждения по заявленным темам. Ведущий конференции также готовит свои основные вопросы участникам. Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогают координатору оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от ведущего требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или вида деятельности участников конференции.

Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей. Создание образовательного списка рассылки позволяет организовать работу дистанционных участников в соответствии с решаемыми педагогическими задачами.

У дистанционной конференции, проводящейся с помощью электронной почты, есть существенное преимущество перед беседой в реальном времени – больший период времени, который имеют участники на обдумывание своих вопросов, ответов и суждений. Это позволяет участнику подготовить свой ответ, привести его в соответствие с заданными требованиями.

Дистанционные родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, на которых через проектор транслируются Интернет-ресурсы, и, кончая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит в блоге, Вики, Friedfeed, Campus. При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.

Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Смс-рассылка

Смс-рассылка для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.

Смс-информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации, а именно: оповещение родителей о собрании или дне открытых дверей; приглашения на массовые мероприятия (концерты, экскурсии и т.д.); поздравления родителей с праздниками.

Выводы: Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует:

  • формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации;
  • повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм  дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.