Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 225»
  • г. Ростов-на-Дону, пер. Актюбинский, 2а
  • +7 (863) 293-08-77 -1 корпус пер.Актюбтнский, 2а;
    +7 (863) 243-05-49 (факс)-2 корпус пр. Ленина 113/6
  • repka225@yandex.ru
Информационная безопасность
Cведения об образовательной организации

Родителям

Консультация для родителей по дистанционному обучению дошкольников.

  

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить обучение на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать обучающий материал, а также находясь дома, являться активным участником данного процесса (длительные больничные, вынужденное отсутствие по каким-либо причинам, и т.д.). Педагог имеет возможность не прерывать коррекционный и развивающий процесс работы.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

Мотивация. Ребенок с большим рвением готовится к занятию в режиме офлайн. Для ребенка такое занятие приравнивается к  полезной компьютерной игре, в которой он не знает какой сюрприз его ждет впереди.

Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что некоторую часть материала необходимо будет закреплять совместно с родителями, в процессе такой обратной связи обучения, ребенок понимает, что выполнить задание необходимо в ограниченный срок. Что является хорошим навыком самоорганизации, как ребенка, так и родителя (законного представителя), и представляет собой профилактику невыполнения школьных домашних заданий. Роль взрослого помочь сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке страны. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой методический фундамент – видео- и аудио-, интерактивные задания, игры и путешествия, виртуальные экскурсии и др.

7.  В отсутствие общения со сверстниками, дети имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации.

8.  Ребенок воспринимает офлайн (онлайн) занятие как полезную компьютерную игру.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет недостаточно высоким. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Третье направление: в форме активного занятияс участием родителя (законного представителя), ребенка и педагога.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание офлайн (онлайн) занятий:

  • продумать время восприятия материала, так как не весь обучающий материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на индивидуальную консультацию родителя и педагога;
  • продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность выполнить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

2. Направляйте, но не указывайте:

  • договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься/играть, самостоятельно закрепляя материал.

Перечень, ресурсов/платформ для дистанционного обучения:

1. Zoom

2. Skype.                                   

Подготовили старший воспитатель:

Компанеец С.С., Гончарова О.Г..

  

10 правил дистанционного обучения

 

1. Спокойствие. У спокойных родителей - спокойные дети" – это правда, и это работает. Успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!

2. Рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад. Техническая сторона вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент                        

3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрала ваш сад или педагог, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности.

4. Расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения детского сада. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между занятиями, если их 2.

5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.

6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.

7. Режим дня. Сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.

8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал.

9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов. 

10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов – это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.

Всем успехов!!!