Конституция Российской Федерации (http://constitution.kremlin.ru/ )
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (http://www.kremlin.ru/acts/bank/35418 )
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (http://docs.cntd.ru/document/902389617 )
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" http://docs.cntd.ru/document/9014513
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" http://www.kremlin.ru/acts/bank/35261
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106 http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdf
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда) http://docs.cntd.ru/document/9027703
Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" http://docs.cntd.ru/document/420320115
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" http://docs.cntd.ru/document/420347723
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70128576/
Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи http://glazunovcons.ru/images/pictures/license/metodicheskoe_posobie.pdf
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Доступная среда" (http://docs.cntd.ru/document/439060881 )
Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 438 "О внесении изменений к Постановлению от 25.09.2013 № 585" (http://docs.cntd.ru/document/450240762 )
Постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016-2020 годы" (http://docs.cntd.ru/document/430656386 )
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ № 225 имеются двенадцать групповых помещений, два музыкально – спортивных зала, два кабинета психолога, два кабинета учителя логопеда и учителя дефектолога, оборудована ИЗО студия.
В групповых помещениях организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту обучающихся, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетные комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изо деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Для различных видов физической активности детей в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с обучающимися. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах используется ноутбук с подключением к сети интернет, что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы. В каждой группе имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкально-спортивный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: интерактивный комплекс, пианино, аккустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. В зале также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Кабинеты педагога-психолога, учителей логопедов, учителя дефектолога оборудован техническими средствами обучения и коррекционным оборудованием, современными развивающими играми и дидактическими пособиями.
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе МБДОУ имеется медиатека (мультимедийные материалы к занятиям с детьми; мультимедийные энциклопедии, словари; развивающие и обучающие программы; коллекция художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими играми и библиотека с детской художественной литературой (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.), где обеспечен свободный доступ. Жанровое и тематическое многообразие детской литературы даёт возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы.
Методическая библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
В МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ разработан Паспорт доступности, объект признан ДУ и ВНД для отдельных категорий инвалидов.
Специальные условия питания
В МБДОУ организовано горячее питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным двухнедельным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Специальные условия охраны здоровья
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживает медицинская сестра и врач-педиатр (на основании договора с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 5 города Ростова-на-Дону"). Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступа обучающихся(воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и специалистов МБДОУ. Доступ в интернет имеют административные ноутбуки, моноблоки, моноблоки старших воспитателей, ноутбуки педагога-психолога, учителей-логопедов и медсестры
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
МБДОУ подключено к Интернет выделенным каналом. Провайдер ПАО «Ростелеком». Воспитанники МБДОУ № 225, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, доступа к электронным образовательным ресурсам информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 225 отсутствуют. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи: интерактивные комплексы, интерактивные доски, робототехнические наборы и сенсорное оборудование.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.