Культурные практики в детском саду.
Одной из форм реализации основной и адаптированной образовательных программ являются КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ.
Во вторую половину дня педагог может организовывать культурные практики (к ним относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы), они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности.
Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность.
Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить себя с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив:
Тематику культурных практик педагогу помогают определить детские вопросы, проявленный интерес к явлениям окружающей действительности или предметам, значимые события, неожиданные явления, художественная литература и другое. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей.